Развитие человеческого капитала

Для решения вопросов развития человеческого капитала, ведется работа по выявлению потребности бизнеса в кадрах, содействию в обеспечении предприятий необходимыми специалистами, реализации Дорожной Карты дуального обучения со стороны работодателей, профориентационной работе, повышению имиджа рабочих профессий, стажировке и повышению квалификации, как предприятий, так и учебных заведений.

В реестр договоров по Дуальной системе образования вошли – 179 договоров, 132 предприятий. Колледжей-участников Дорожной карты дуального образования – 27 (56,2%), количество учащихся- 1464. Предприятия  приняли участие в разработке и согласовании  рабочих учебных планов по 26 специальностям.

Один колледж - Таразский химико-технологический - передан в  корпоративное  (совместное)  управление ТОО «Казфосфат». Колледж определен как базовый для подготовки кадров для химической отрасли.

Жамбылский политехнический колледж является участником Международного проекта с Ремесленной палатой г.Трир по внедрению дуальной системы образования.

Заключено 7 договора о шефстве (предприятие- колледж-РПП).  Всего наставников по реестру Дуальной системы образования  - 185, в.т.ч. от предприятий - 101. По предложению РПП в колледжах открыты 5 новых специальностей. Создано 2 учебных центра по переподготовке и повышению квалификации кадров при предприятиях. В школах открыты 135 профориентационных кабинетов.

Сформирована  база данных потребности  предприятий  в  подготовке кадров:

- опрошено 760 предприятий на выявление потребности в кадрах;

      -выявлена потребность в 2711 кадрах (предоставлено -291 предприятиями, 144 к/х и 16 государственными органами).

Проблемные вопросы:  

Отсутствие систематического анализа и прогнозирования рынка труда и рынка образовательных услуг (отсутствие методики и инструмента).                                                            

Пути решения

В целях обеспечения взаимопонимания между основными субъектами – бизнес и образование необходимо  создание  института изучения потребности в кадрах.